Категории
Мы в Соц. Сетях

Правила и запреты.

Запреты, нормы, правила, требования… Со всем этим ваш ребенок обязательно будет постоянно сталкиваться на протяжении всей своей жизни. Чтобы в дальнейшем с этим не возникло трудностей, понять суть и значение запретов и ограничений малыш должен уже в столь юном возрасте.

Я бы хотела расставить несколько акцентов в этом непростом деле.

  1. Правила и запреты должны быть.

Звучит странно, не правда ли? Однако есть родители, которые ради минутного спокойствия («Ну ладно, я куплю тебе шоколадку, только не кричи!») идут на поводу у детей. Но это спокойствие лишь временное – ребенок поймет, что с вас можно вить веревки и начнет добиваться своего капризами, отрицать любые нормы и правила, станет просто неконтролируемым. Будучи уже взрослым, ему трудно будет адаптироваться к новым условиям, людям, требованиям. Такие люди кажутся вечными детьми и бунтарями на пустом месте.

  1. Правила должны быть согласованными между родителями.

Пожалуй, нереально добиться какой-никакой дисциплины, когда мама запрещает дитятке шоколад, а бабушка им же закармливает. Ребенок усвоит, что нормы и правила – дело условное и будет искать лазейки, хитритьлишь бы добиться своего.

  1. Запреты должны быть четкими и постоянными.

Они не должны варьироваться в зависимости от настроения мамы. Дети признают за правило лишь то, что не поддается изменениям. Поэтому нормально, что периодически ребенок будет испытывать «на прочность» ваши запреты. Не уступайте ни в коем случае, иначе малыш привыкнет добиться своего требованиями, нарушением порядка, вымогательством.

  1. Запреты должны сообщаться доброжелательным, а не повелительным тоном.

Для малыша и так тяжело принять ваши ограничения, а сказанные в приказом тоне, они могут вызвать настоящий бунт, ведь у ребенка создается впечатление будто это не реальное требование и проявление заботы, а так, просто вы нашли повод покомандовать.

  1. Запреты не должны противоречить жизненным потребностям ребенка.

Если вам кажется, что кувырки и подскоки, разобранная до болтика машинка, порисованные обои и разлитое подсолнечное масло не входят в категорию жизненных потребностей, то вы ошибаетесь. Это все потребность в активности и познании окружающего мира, притупив которые довольно сложно вырастить развитую и успешную личность. «Так что? Разрешить ему стоять на голове?» - спросите вы. Не совсем так. Просто создайте ребенку условия для познания мира и для активности: прикрепите к обоям листы ватмана и пусть он творит «искусство», дайте разобрать ненужную, поломанную машинку.

  1. Правил не должно быть  много.

Исходя из предыдущего правила, можно заключить, что можно разрешить многое, но под присмотром, в специально созданных условиях, а строгие запреты должны касаться того, что угрожает жизни и здоровью малыша.