12 игрушек, которые действительно развивают

Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин – и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями – и хочется бежать за новыми покупками. 
Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее. 

Я хочу рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах. 

1. Пирамидка (1 год – 3 лет) 
Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной: 
- у нее должен быть стержень – палочка, а не конус 
(дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно) 
- дырочка в колечках должна быть одинаковой 
(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь) 
- устойчивое основание 
(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки) 
- лучше всего, если все колечки одного цвета 
(потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип) 
С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки 
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше 
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку 
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п. 

2. Матрешка (1год – 4 года) 
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой. 
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и 4 летке актуально 

3. Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет) 
На основе рамок – вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она нику